Переменные
Добавлено: 17 май 2019, 05:47
Для хранения данных в программе применяются переменные. Переменная представляет именнованную область памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная.
Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:
тип имя_переменной;
Вначале идет тип переменной, потом ее имя. В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:
имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания
в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов
имя не может быть ключевым словом языка C#. Таких слов не так много, и при работе в Visual Studio среда разработки подсвечивает ключевые слова синим цветом.
Хотя имя переменой может быть любым, но следует давать переменным описательные имена, которые будут говорить об и предназначении.
Например, определим простейшую переменную:
string name;
В данном случае определена переменная name, которая имеет тип string. то есть переменная представляет строку. Поскольку определение переменной представляет собой инструкцию, то после него ставится точка с запятой.
При этом следует учитывать, что C# является регистрозависимым языком, поэтому следующие два определения переменных будут представлять две разные переменные:
string name;
string Name;
После определения переменной можно присвоить некоторое значение:
string name;
name = "Tom";
Так как переменная name представляет тип string, то есть строку, то мы можем присвоить ей строку в двойных кавычках. Причем переменной можно присвоить только то значение, которое соответствует ее типу.
В дальнейшем с помощью имени переменной мы сможем обращаться к той области памяти, в которой хранится ее значение.
Также мы можем сразу при определении присвоить переменной значение. Данный прием называется инициализацией:
string name = "Tom";
Отличительной чертой переменных является то, что в программе можно многократно менять их значение. Например, создадим небольшую программу, в которой определим переменную, поменяем ее значение и выведем его на консоль:
using System;
namespace HelloApp
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
string name = "Tom"; // определяем переменную и инициализируем ее
Console.WriteLine(name); // Tom
name = "Bob"; // меняем значение переменной
Console.WriteLine(name); // Bob
Console.Read();
}
}
}
Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:
тип имя_переменной;
Вначале идет тип переменной, потом ее имя. В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:
имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания
в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов
имя не может быть ключевым словом языка C#. Таких слов не так много, и при работе в Visual Studio среда разработки подсвечивает ключевые слова синим цветом.
Хотя имя переменой может быть любым, но следует давать переменным описательные имена, которые будут говорить об и предназначении.
Например, определим простейшую переменную:
string name;
В данном случае определена переменная name, которая имеет тип string. то есть переменная представляет строку. Поскольку определение переменной представляет собой инструкцию, то после него ставится точка с запятой.
При этом следует учитывать, что C# является регистрозависимым языком, поэтому следующие два определения переменных будут представлять две разные переменные:
string name;
string Name;
После определения переменной можно присвоить некоторое значение:
string name;
name = "Tom";
Так как переменная name представляет тип string, то есть строку, то мы можем присвоить ей строку в двойных кавычках. Причем переменной можно присвоить только то значение, которое соответствует ее типу.
В дальнейшем с помощью имени переменной мы сможем обращаться к той области памяти, в которой хранится ее значение.
Также мы можем сразу при определении присвоить переменной значение. Данный прием называется инициализацией:
string name = "Tom";
Отличительной чертой переменных является то, что в программе можно многократно менять их значение. Например, создадим небольшую программу, в которой определим переменную, поменяем ее значение и выведем его на консоль:
using System;
namespace HelloApp
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
string name = "Tom"; // определяем переменную и инициализируем ее
Console.WriteLine(name); // Tom
name = "Bob"; // меняем значение переменной
Console.WriteLine(name); // Bob
Console.Read();
}
}
}